Татуаж - дело тонкое. Выпуск №4 журнала MAGAZINE Новосибирск.
У перманентного макияжа есть второе имя – татуаж. Слагаемое слов «тату» и «макияж». Но искусству татуировки он не ближайший родственник, а, скажем так, двоюродный. Татуировка – жанр дерзкий, провокационный и с явным привкусом броского бунтарства. А татуаж – искусство респектабельное. Татуировки кричат и дразнят взор. А главное достоинство татуажа – незаметность. «Как будто так от природы было» - вот описание идеального перманентного макияжа. Будто эти линии бровей, этот контур губ – удачная сумма генов, а не плод труда специалиста. Специалист по перманентному макияжу – статус, близкий к художнику-миниатюристу или реставратору. Кстати, главный идейный центр татуажа там же, где и родина классической живописи, - в Италии. Итальянская фирма BIOTEK – общемировой эксперт темы, разработчик оборудования и материалов.
Мне посчастливилось учиться в «биотековских» школах Москвы и Италии. Впечатляет и уровень технологий, и диапазон возможностей. Современный татуаж – удивительное явление, напоминающее «фотошоп» наяву. «Большая тройка» татуажа – это брови, веки, губы. Но современное сочетание технологий и материалов позволяет решать даже проблемы, относившиеся к числу неустранимых. Например, замаскировать темные круги под глазами (явление, досаждающее многим, не сдающееся ни тональному крему, не пудре), визуально устранить мужские залысины, а также женскую проблему редких волос – «закрасить» их пигментом в тон реальной прически, создав полную визуальную иллюзию коротко стриженных волос, а у женщин – появление визуальной густоты.
Высветление «совиных кругов» и маскировка залысин – процедуры с долгосрочным эффектом. На два года о каждой из проблем можно забыть. К слову, перед татуажем бровей отнюдь не требуется их выщипывание. Более того, чтобы точно подобрать цвет, нужен «оригинал». Игла очень тонкая, погружается на глубину менее миллиметра, потому искажение цвета минимально. У аппарата быстрый и точный ход иглы, позволяющий сделать тончайшую проработку волосков. Впрочем, результат будет безупречным, только если за дело взялся квалифицированный специалист. В перманентном макияже очень весом и значим технический уровень. Уровень низок – и результат минусовой. Например, если мастер экономит на пигментах, используя материалы с упрощенным составом, анти-эффект может быть разнообразным. Например, цвета будут нестабильны, возникнет «эффект фломастера» - расплывчатость линий. Брови будут выглядеть нарочито нарисованными, словно на магазинном манекене.
Татуаж – технология, которая выдает себя лишь при худшем исполнении. А в лучших образцах, она так сказать, «горделиво молчит». Ибо гордиться есть чем. Например, «биотековские» разработки позволяют не только максимально реалистично прорисовать брови или контуры губ, но и удалить чужие ошибки, изъяны некачественной или дилетантской работы. Исправляет эти промахи специальный лазерный неодимовый аппарат кабинета перманентного макияжа Оксаны Денисенко. Лазер дробит частички пигмента, «выметает» их из кожи. Аппарат настолько точен, что позволяет даже веки очищать (для лазера это высший пилотаж, ведь глаза – зона особой ответственности). Сама процедура длится не более минуты. Причем лазер действует не подобно карандашному ластику, а прицельно: если нужно, он стирает не весь татуажный рисунок, а его конкретный нежелательный оттенок. Например, видим избыток синего, подбираем специальную насадку и убираем синеву. Словно при цветовой коррекции телевизора. Также боремся с избытком красного: удаляем дефектный цвет, заменяем правильным, словно в графическом редакторе. А вместо пикселей – пигменты.
Мне «биотековские» пигменты симпатичны своей надежностью. Они не только стойкие, но и с хорошей медицинской проработкой – на основе натуральных материалов, гипоаллергенные. Для каждой татуажной зоны – бровей, век, губ – свои специализированные разработки, широкая палитра, богатый выбор тонов. Сейчас, в разгар весны, в пору обновления, «тонкая прорисовка себя» - решение и стильное, и практичное.